Главная / Аденома простаты

Аденома простаты

Аденома простатыАденома предстательной железы, или доброкачественная гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ) — это заболевание, широко распространенное среди мужчин старше 40–50 лет.

Причины развития ДГПЖ изучены недостаточно. Считается, что в ее основе лежит гормональная перестройка организма, которая начинается в этом возрасте.

Симптомы

Клинически ДГПЖ проявляется различными симптомами, связанными с нарушением мочеиспускания. Такие симптомы могут включать частые позывы, необходимость мочиться в ночные часы, необходимость натуживаться, ослабление напора струи мочи, ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря, подкапывание мочи после акта мочеиспускания и т. д. Наличие и выраженность симптомов у разных пациентов могут отличаться. Все перечисленные симптомы не являются строго специфичными для ДГПЖ и могут встречаться при раке простаты, простатите, цистите и других заболеваниях, поэтому большое значение имеет правильная методика обследования и постановки диагноза.

Причинами нарушения мочеиспускания является постепенное увеличение предстательнойжелезы в размерах, которое начинается примерно в 25–30 лет, и повышение тонуса гладких мышц мочевого пузыря, что приводит к сдавлению мочеиспускательного канала и сужению его просвета. Вследствие этого нарушается прохождение мочи по мочеиспускательному каналу, и возникают описанные выше симптомы.

На начальной стадии заболевания мочевой пузырь после мочеиспускания опорожняется полностью, отсутствует поражение почек. По мере прогрессирования нарушений у пациента появляется остаточная моча (неполное опорожнение мочевого пузыря после мочеиспускания), вследствие чего в мочевом пузыре могут образовываться камни. Нарушение оттока мочи из мочевого пузыря постепенно приводит к растяжению мочеточников и почечных лоханок, в которых возникает хроническое воспаление — пиелонефрит. При отсутствии адекватного лечения на конечных стадиях заболевания развивается хроническая почечная недостаточность, представляющая угрозу жизни больного.

На ранней стадии болезнь можно остановить. Если своевременно обратиться к врачу и принимать назначенное им лечение, то простата не будет увеличиваться в объеме и нарушения мочеиспускания не возникнут. На поздних стадиях болезни существенно снижается качество жизни и повышается риск развития осложнений.

Возможными вариантами лечения являются оперативное вмешательство, медикаментозная терапия и динамическое наблюдение. Выбор конкретного метода должен проводиться только врачом после детального обследования и обсуждения индивидуальных жалоб пациента. Такой подход позволяет добиться стойкого положительного эффекта при минимальном риске развития осложнений и побочных эффектов. Следует помнить, что, независимо от выбранной тактики лечения, все пациенты с ДГПЖ должны проходить регулярное обследование у специалиста.

ПРИЕМ ВЕДЁТ

Кононенко Юрий Юрьевич