Главная / Экзема

Экзема

Экзема Многопрофильный медицинский центр «Севклиник» предлагает квалифицированную помощь в лечении экземы, а также консультации опытного врача-дерматолога, комплексное обследование для уточнения диагноза.

Экзема – общее название целого ряда системных, хронических плохо поддающихся лечению воспалительных поражений кожи и подкожного слоя. Биологи и медики сходятся во мнении, что причиной возникновения экземы является определенное сочетание экзогенных и эндогенных факторов. Однако механизмы их взаимодействия и предпосылки для возникновения негативных реакций со стороны организма конкретного человека точно не установлены.

Специалисты склонны считать, что предрасположенность кожи к дерматологической реакции может возникнуть вследствие:

• наследственной генетической предрасположенности;
  • снижению иммунитета (кожи или организма в целом);
  • общего ухудшения экологической обстановки;
  • интоксикации организма вследствие контакта с едкими или отравляющими веществами;
  • влияния аллергенов природного или химического происхождения.

Разновидности экземы

В клинической практике выделяют 3 основные стадии течения заболевания:

• острая – яркие очаговые проявления симптоматики продолжительностью от нескольких дней до 2х месяцев;
  • подострая – мене выраженная форма протекания болезни, носящая затяжной характер;
  • хроническая – слабые, но неизменно рецидивирующие проявления в течение неопределенно продолжительного времени.

Постановку диагноза при дерматозах и кожных поражениях различного генеза затрудняет произвольная локализация. Экзема может возникнуть практически на любом участке поверхности человеческого тела:

• руках (поверхность плеч, предплечий, кисти, запястья, внутренняя и внешняя стороны сгибов, межпальцевые пространства, фаланги и ногтевые пластины, ладони;
  • ногах (колени и паховая область, бедра, голени, внешняя и подошвенная части стопы,
  • туловище (включая половые органы);
  • шее и голове (очаговые или массовое воспаление кожи лица, себорейное поражение волосистой части головы, ушей).

По характеру клинических проявлений различают сухую, мокнущую и себорейную (жирную) экземы. В острой стадии развития экземы можно наблюдать следующие визуальные этапы течения заболевания:

• Эритематозная – появляются воспаления в виде пятен, растут, постепенно сливаясь друг с другом.
  • Папулезная – узелковые четко очерченные высыпания, обычно красного цвета.
  • Везикулярная – внутри узелков скапливается жидкость, постепенно мутнеет, приобретая серозный оттенок.
  • Стадия мокнутия – из лопнувших везикул содержимое изливается наружу с возникновением точечных эрозий.
  • Корковатая – подсыхающее содержимое везикул и места от расчесов подсыхают, образуя ломкую желтоватую корку.
  • Стадия шелушения, характерная для сухой экземы – постепенное или постоянное отпадание корочек и чешуек кожи.

По этиологии (происхождению) можно выделить наиболее распространенные и изученные типы экземы:

• истинная – хроническое рецидивирующее заболевание смешанного генеза с постоянной локализацией и волнообразным течением;
  • микробная – возникает вокруг ран как иммунный ответ организма на инфекционное поражение кожи;
  • себорейная – часто ее причиной становятся патологические процессы в сальных железах головы вследствие грибкового поражения;
  • детская – атопические кожные реакции неустановленного происхождения у детей до 3 лет;
  • профессиональная – прогрессирующие воспалительные процессы на коже, возникающие вследствие контакта с сильными аллергенами, едкими и коррозионными веществами, окислителями. Может перейти в истинную форму.

Диагностика экземы

Пациентам «Севклиник» доступны современные методы исследований и аппаратной диагностики, помощь ведущих специалистов в различных областях медицины.

Записаться на консультацию к дерматологу по поводу диагностики и лечения экземы можно через форму заявки на сайте «Севклиник», либо по телефону в Севастополе +7 (978) 007-05-18. Мы будем рады оказать своевременную и качественную помощь.