Главная / Простатит

Простатит

Простатит — это воспаление ткани предстательной железы, которое является наиболее частым урологическим заболеванием у мужчин в возрасте от 20 до 50 лет. Установлено, что к 50-летнему возрасту те или иные симптомы, обусловленные простатитом, отмечают почти половина мужчин.

Основные симптомы простатита:

1. Нарушения мочеиспускания, которые по механизму возникновения делятся на две группы:

— сужение просвета мочеиспускательного канала на фоне отека воспаленной предстательной железы (затрудненное начало мочеиспускания, вялая струя мочи, прерывистое мочеиспускание, ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря);

— раздражение нервных окончаний на фоне воспаления (учащенное мочеиспускание, резкие и неудержимые позывы к мочеиспусканию, мочеиспускание маленькими порциями, недержание мочи при позыве к мочеиспусканию).

2. Боли различного характера и интенсивности в паху, внизу живота, по внутренней поверхности бедер и в пояснице.

Простатит может возникать вследствие различных причин, наиболее частая из которых — инфекция.

Проникновение болезнетворных микроорганизмов в простату может привести к ее отеку и развитию острого воспаления, которое сопровождается резким повышением температуры и острой болью в промежности, которая усиливается при мочеиспускании и дефекации. Эта клиническая картина характерна для острого простатита. При неправильном либо несвоевременном лечении болезнь переходит в хроническую форму, которая характеризуется менее выраженной симптоматикой, периодическими болями различной интенсивности и локализации.

Важными факторами, поддерживающими воспаление в простате, являются:

1. нарушение кровообращения в органах малого таза, сидячий образ жизни (водители, офисные служащие, чиновники),
  2. длительное половое воздержание,
  3. частое переохлаждение (любители экстремального отдыха: дайвинг, серфинг, байдарочный и горнолыжный спорт),
  4. психические и физические перегрузки.
  5. кроме того, определенную роль играют погрешности в диете, употребление острой пищи, алкоголя и т. д.

Возможно, наличие этих факторов у большинства мужчин как раз и обеспечивает столь широкую распространенность данного заболевания.

Диагностика

Хронический простатит — коварная болезнь. Часто заболевание развивается постепенно или вовсе бессимптомно и приобретает хроническое течение. Если вовремя не обратить на него внимание, то незначительное, казалось бы, недомогание может перерасти в настоящую проблему. В хронической форме простатит может приводить к серьезным нарушениям, снижению потенции и даже к бесплодию. Именно потому так важно диагностировать и вылечить простатит на ранней стадии.

На основании результатов обследования врач составляет программу лечения, которая должна включать в себя целый спектр лечебных мероприятий. В каждом конкретном случае лечебная тактика выбирается индивидуально. Важно понимать, что единой универсальной схемы лечения не существует, и то, что хорошо помогло вашему другу или соседу, не обязательно поможет вам.

Профилактика

Все меры профилактики простатита направлены на устранение факторов риска, перечисленных выше.

Рекомендуется наладить рациональное питание, ограничить потребление острой и жирной пищи, не злоупотреблять алкоголем, поддерживать нормальный вес, не переохлаждаться, заниматься спортом и как можно больше двигаться.

Ну и, конечно, необходимо вести регулярную половую жизнь без длительных периодов воздержания — как любая железа, простата должна функционировать. Застойный простатит (обусловленный неполным опорожнением простаты) — один из самых «упорных» и трудно поддающихся лечению.

Если у вас появляются дискомфортные ощущения в области промежности, затрудненное или учащенное мочеиспускание, преждевременное семяизвержение либо нарушение эрекции, следует обязательно обратиться к врачу и пройти обследование.

Своевременная и качественная диагностика, а также комплексное лечение помогут как ликвидировать обострение хронического простатита, так и предупредить развитие рецидивов.

ПРИЕМ ВЕДЁТ

Пикалов Александр Владимирович