Главная / Гайморит

Гайморит

ГайморитГайморит — это ничто иное, как воспаление пазух носа. гайморит является “чемпионом” по популярности среди заболеваний связанных с воспалением пазух. Когда пазухи воспаляются они увеличиваются в размерах и тем самым перекрывают носовые ходы. Человек страдающий от гайморита испытывает боли и затруднение дыхания.

СИМПТОМАТИКА ГАЙМОРИТА

• повышенная температура;
  • затруднение дыхания через нос;
  • боли в лобной части головы;
  • нарушение обоняния;
  • обильный насморк;
  • слабость организма;
  • небольшая припухлость под глазами;

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГАЙМОРИТА

Самым распространенным возбудителем гайморита являются обычные заболевания ЛОР-органов, когда инфекция от них переходит на пазухи носа. Также иногда гайморит может возникнуть вследствии  инфекции зубов, вызван аллергией и некоторыми другими инфекционными заболеваниями, такими как скарлатина, корь и тд.

Стоит сказать о том, что иногда гайморит возникает при механическом повреждении носовой перегородки.

Выделяют несколько видов гайморита такие как:

• бактериальный гайморит;
  • вирусный гайморит;
  • грибковый гайморит;
  • аллергический гайморит.

Также выделяют такие формы гайморита как:

• хронический синусит;
  • острый синусит.

Если вовремя не обратиться за помощью к  врачу, то гайморит может перейти на соседние органы. Из гайморита могут развиться такие болезни как: менингит, тромбоз, сепсис.

Как лечится гайморит?

Основное направление  терапии при гайморите направлено на устранение инфекции. Например если гайморит вызван действием бактерий, то врач назначает антибиотики и спреи.

Для того, чтобы уменьшить отек, необходимо применять спреи и промывать нос солевым раствором.

При тяжелых случаях возможно необходимо будет делать прокол для эвакуации гноя из носа.

Главной задачей каждого человека является укрепление иммунитета, тогда шанс возникновения синусита становится меньше в разы. Не забывайте проводить вакцинацию каждый год!

Метод промывания по Проетцу («кукушка») – проводится путем промывания полости носа методом перемещения раствора антисептика, в результате носовые ходы и полость носа очищаются от слизи и гноя. Уже после первой процедуры пациент отмечает улучшения. Метод подходит для лечения нетяжелых форм синуситов.

Достоинства «кукушки»:

1. Дренаж – удаление жидкого секрета при проведении процедуры улучшает состояние больного и уменьшает очаг инфекции.
  2. Достигается полноценное очищение носа и носоглотки от всей слизи.
  3. Доставляет лекарственные средства к месту воспаления.
  4. Улучшает носовое дыхание без применения сосудосуживающих препаратов, которые могут вызвать атрофию или гипертрофию слизистой.
  5. Возможность применения при лечении других заболеваний лор-органов (насморк; аллергический ринит; полипы; различные инфекции в носовых ходах; легкие формы синусита)
  6. Психологически комфортнее для пациента.

Пункция (прокол) гайморовых пазух выполняется, чтобы:

— убрать слизь и гной

— промыть пазухи антибактериальными средствами

— при помощи лекарственных препаратов снять отек, воспаление и боль. После первой процедуры снижается давление на стенки носовой пазухи, следовательно, уходят головные боли и температура, общее самочувствие улучшается.

Помните, что при своевременном обращении к ЛОР-врачу, можно в короткие сроки вылечить гайморит, без боли и осложнений, без прокола гайморовой пазухи!